Тема: "Исследование технологии работы Интернет-магазина"

1. Что такое Интернет-магазин.
2. Кому нужны Интернет-магазины.
3. Какие товары предпочитают приобретать через Интернет.
4. Покупатели сетевых магазинов.
5. Почему выгодно покупать в Интернет-магазинах.
6. Организация платежей онлайн.
7. Расчеты по пластиковым картам.
8. Расчеты по картам предоплаты (scratch-картам).
9. Расчеты «электронными деньгами».
10. Расчёты по банковским чекам.
11. Мгновенные денежные переводы.
12. Организация доставки товара.
13. Заключение и выводы.

1. Что такое Интернет-магазин.

Основное отличие Интернет-магазина от традиционного — в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у его онлайнового «тезки» вся инфраструктура реализована программно. Другими словами, Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания. Все остальное — как в обычном магазине. Даже в интерфейсе Интернет-магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «тележка» («корзина»), куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

Если все настолько просто и удобно, то почему же самим не открыть Интернет-магазин? Тем более что сегодня рынок уже подготовлен, основные процедуры проработаны, а цены на программную разработку небольшого Интернет-магазина вполне приемлемы (от 1700 долл.).

2. Кому нужны Интернет-магазины.

Интернет-магазин — не корпоративный сайт, который можно рекомендовать практически всем компаниям. Интернет-магазин в первую очередь полезен владельцам стандартизированных товаров и услуг. Например, продавать с виртуальных полок сотовые телефоны и автозапчасти значительно проще, чем, скажем, одежду или обувь, которые требуется примерять.
Вторая группа потенциальных владельцев Интернет-магазинов — компании, занимающиеся традиционной розничной коммерцией. В этом случае онлайновый бизнес тесно взаимосвязан с обычными продажами и выступает в качестве дополнительного к основному — розничной торговле. Такая схема, пожалуй, наиболее удачна. Ведь деятельность Интернет-магазинов регламентирует практически та же законодательная база, что и работу обычных (офф-лайновых) торговых точек. А опыт реальной работы с покупателями в значительной степени можно распространить на будущий Интернет-магазин.
Другими словами, потенциальные владельцы онлайновых магазинов — те компании, которые теоретически способны продавать свои товары по каталогам, т.е. с организацией доставки.

3. Какие товары предпочитают приобретать через Интернет.

Проводя более подробный анализ, можно отметить, что поведение покупателей очень сильно зависит не только от места совершения той или иной покупки (будь то торговый центр или интернет-магазин), но и также от категории, к которой принадлежит приобретаемый ими товар. Поэтому владельцам интернет-магазинов необходимо иметь четкое понимание специфики поведения интернет-покупателей для каждой категории товаров.

Что же пользуется наибольшим спросом у интернет-покупателей? Как ни удивительно, но первое место в списке последних трех покупок занимают книги (34%). На втором месте расположились музыка, фильмы, видео-игры (22%).
Россия оказалась «впереди Европы всей» по числу тех, в чей список последних трех интернет-покупок вошли книги, и на втором месте — во всем мире, уступив место только Китаю. Россияне также охотнее остальных покупают через интернет музыку, фильмы, видео-игры, электронику, и даже автомобили и запчасти, хотя случаи онлайн-покупки последних в целом достаточно немногочисленны. Что же касается покупки продуктов питания, хозяйственных товаров, одежды, авиабилетов, билетов на мероприятия или бронирования отелей и туров, россияне, похоже, предпочитают «традиционные методы» (рис. 1).

Стоит отметить, что предпочтения покупателей во многом зависят от рынка или страны. Например, крупнейшие мировые книжные интернет-магазины стремительно выходят на рынок Средней Азии. В Китае объемы книжных интернет-продаж составляют 56%, и более 50% в Южной Корее. Тем временем авиакомпании и туристические агентства расширяют спект предлагаемых услуг совершенно в другом направлении. Более половины всех продаж туристических путевок приходится на Малайзию, немногим меньше на Новую Зеландию, Сингапур и Австралию.

Кстати, страна, где книги онлайн покупают наименьшее число интернет-пользователей — Дания. Музыку, фильмы, игры и компьютеры больше всех не любят приобретать через интернет в Сингапуре и Корее; одежду и косметику — в Индонезии, игрушки — в Норвегии. А еще в Норвегии, так же как в Мексике и Чили, никто ни разу не купил через интернет продукты питания или хозяйственные товары.

4. Покупатели сетевых магазинов.

КМужчин интернет-шоппинг, похоже, привлекает больше, чем женщин. Среди российских интернет-пользователей мужского пола когда-либо совершали покупки онлайн 67,5%. Среди респондентов-женщин покупать что-либо через интернет пробовали 58%. Похожая ситуация наблюдается и в других странах: среди респондентов мужского пола во всех 38 странах покупки онлайн совершали 80%, тогда как из женской аудитории — 74% (рис.2).

5. Сколько стоит создать Интернет-магазин.

Стоимость разработки малого магазина типа «онлайновая витрина» обычно начинается от 1000 евро. За эти деньги заказчик может получить оформленный сайт начального уровня и каталог товаров с возможностью размещения заказов. После того как покупатель зарегистрировался и оформил заказ, менеджер магазина получает от него с сайта письмо с заявкой. Менеджер связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар. Другими словами, суть процесса покупки в таком магазине — отправка заявки на товар по электронной почте, а сам магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Главное достоинство «онлайновой витрины» — удобство размещения заявки для пользователя. Недостаток — необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина (например, для обновления ассортимента). Стоимость этой услуги — не менее 50 долл. в месяц. Цена может существенно возрасти, если магазин требует постоянного внимания. В стандартную поставку Интернет магазина от нашей студии входит пакет функций, благодаря которому потребность прибегать к помощи специалистов полностью отпадает, т.е. вы можете сэкономить на поддержке магазина и обновлять содержание магазина самостоятельно без специальных навыков и знаний языков программирования.

Интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин с базой данных», должен быть оснащен более развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. По данным базы он также может распределять комплектование заказов, контролировать предложения по товарным позициям и принимать элементарные управленческие решения. Затраты на разработку такого магазина обычно начинаются с 1500 евро, а при заказе подобного магазина в нашей студии вы получаете то же самое намного дешевле благодаря разработанному студией механизму обновления содержимого магазина, управлять которым сможет даже школьник.

Экономию за счет поддержки собственными силами владельцу поможет получить «динамический Интернет-магазин». Для его обновления нередко вовсе не нужно привлекать специалистов (кроме экстренных случаев) — с этой проблемой справится любой толковый сотрудник компании. К примеру, для обновления каталогов товаров требуется лишь заполнить администраторскую форму. Введённые Вами данные автоматически публикуются на сайте. «Динамический Интернет-магазин» также предоставляет операторам магазина мощный инструментарий для контроля над формированием заявок и другие возможности. Стартовая цена за разработку подобного Интернет-магазина с администраторскими и пользовательскими интерфейсами к базе данных и другими «возможностями» в нашей студии начинается от 700 евро, а в большинстве других компаний-разработчиков стоимость такого продукта начинается от 2000-2500 евро.

Во всех случаях цены приведены для решений начального уровня, т.е. для Интернет-магазинов с минимумом необходимых функций, требующихся большинству начинающих розничных продавцов. Если же компания ориентирована на серьезную Интернет-коммерцию и планирует реализовать в магазине широкие возможности по оплате и автоматизации процессов, то стоимость разработки и обслуживания такого решения может составить десятки тысяч долларов. Стоит отметить, что подобные решения применяются не часто.
Заказывая разработку Интернет-магазина в других студиях, необходимо учесть стоимость размещения (хостинга) будущего сайта. В зависимости от выбранной технологии и программной платформы провайдеры предлагают тарифные планы от 20 до 50 долл. в месяц.








6. Почему выгодно покупать в Интернет-магазинах .

Бытует мнение, что Интернет-магазины — это островки беспошлинной торговли, duty-free в Интернете. Возможно, в эпоху зарождения и полулегального существования этого типа торговли так и было. Сегодня же частным покупателям солидных онлайновых магазинов выставляют цены с учетом НДС 20%, налога с продаж 5%, выдают заполненные гарантийные талоны с печатями, счета-фактуры, товарные чеки и прочие документы, которые в обычном магазине выдают только по требованию. Но цены в Интернет-магазинах обычно действительно ниже, чем в традиционной рознице. Почему? Кратко ответить на этот вопрос можно так: потому что постоянные издержки Интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей. Итак, на чем экономит классический Интернет-магазин, существующий исключительно в Сети:

• не нужны торговые площади для организации залов продаж. Значит, не нужна арендная плата, зарплаты персоналу и т.д.;

• не нужны большие склады для хранения товара. Экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны и пр.;

• меньше риск при изменении рыночной конъюнктуры. Если среднерыночная цена товара сократилась (выросло предложение, производитель снизил цены), то онлайновому магазину не надо «распродавать склад» по ценам ниже закупочных — достаточно переключиться на закупки у поставщика с более выгодными ценами. Фактически товары закупаются под заказ.

Эти и другие факторы позволяют Интернет-магазинам продавать товары с минимальной маржой — по ценам ниже среднерыночных. Отсутствие собственной импортно-дистрибьюторской инфраструктуры (технологий, ноу-хау, лицензий, каналов распространения, транспорта, прямых контактов с производителями — всего, что нужно для самостоятельной организации импорта) не позволяет классическим Интернет-магазинам получать сверхприбылей, но зато они практически ничем не рискуют.

7. Организация платежей онлайн.

Курьерская доставка заказа с оплатой на месте удобна и необходима. Но этот способ взимания денег с покупателей имеет очевидные ограничения. В частности, магазину неудобно, а зачастую невозможно, обслуживать клиентов, проживающих в других регионах страны или за рубежом. Для обеспечения надежности сделки разумно использовать механизм предоплаты за поставляемый товар: через пластиковые карточки, банковские переводы, карточки предоплаты. Соответствующие программные решения вполне доступны и уже прошли практическую проверку.

8. Расчеты по пластиковым картам.

Реализовать в собственном Интернет-магазине механизм оплаты по пластиковым карточкам сегодня несложно. Для этого необходимо заключить договор с компанией, специализирующейся на обеспечении безопасных платежей в Интернете, зарегистрироваться на сервере выбранной платежной системы, внести регистрационный сбор, загрузить и самостоятельно установить программное обеспечение на своем сайте.

Оптимальное и комплексное решение для безопасных расчетов в Интернете при помощи пластиковых карт предоставляет российская компания Cyberplat.com (www.cyberplat.ru). Она создала универсальную интегрированную мультибанковскую платежную систему CyberPlat, одна из задач которой — обслуживание покупок в Интернет-магазинах. Сама компания приводит оценки, согласно которым рыночная доля системы CyberPlat в сфере онлайновых карточных интернет-платежей составляет 90–95%. Систему используют 190 магазинов, а оборот платежей в ней в 2001 г. составил 57,4 млн. долл.
Система привлекательна тем, что берет на себя все функции по процессингу пластиковых карт, легко интегрируется с готовыми Интернет-магазинами и не требует абонентской платы. Для подключения к системе CyberPlat магазин должен заплатить 100 долл., предоставить пакет документов, открыть расчетный счет в одном из банков, обслуживающих систему. После прохождения всех процедур и установки на сайте магазина программы «Магазин-расчетов» пользователь получает возможность оплачивать покупки, вводя номер, CVV2 своей карты, имя владельца и срок действия карты VISA, Eurocard/Mastercard или Diners Club. Передача данных производится в защищенном режиме (SSL-протокол), а персональные сведения в Интернет-магазин не передаются. Они поступают напрямую на сервер системы CyberPlat, где проходят анализ и обработку. Такой механизм существенно повышает общую безопасность расчетов. Подробнее о том, что нужно сделать магазину для подключения к системе CyberPlat, можно прочитать по адресу: http://www.cyberplat.ru/cyberpos/howto.htm.
Система Cyberplat ориентирована на обслуживание российских магазинов, но расплачиваться за покупки могут, конечно, и нерезиденты. Среди западных фирм, предоставляющих похожие услуги по безопасным транзакциям в Интернете, можно отметить компанию VeriSign
(http://www.verisign.com/products/site/2year.html) и ViaKlix (www.viaklix.com).




9. Расчеты по картам предоплаты (scratch-картам).

Когда пользователь вводит персональную информацию с номерами своей пластиковой карты, то всегда ощущает некоторый риск — вдруг данные попадут к недобросовестным пользователям или будут украдены из базы данных. Вдруг с карточки спишут неправильную сумму. Да мало ли всяких «вдруг». Конечно, можно завести отдельную «кредитку» расчетов в Интернет-магазинах, на которой держать незначительные суммы. Но это не всегда удобно. Во-первых, обслуживание банковской пластиковой карточки стоит денег. Порой сумма за открытие или продление карточного счета сопоставима с годовой экономией на покупках в Интернете. Тогда эта схема теряет всякий смысл. Куда более выгодно расплачиваться по карточкам предоплаты. Покупаете или заказываете с доставкой за наличные карточку определенного номинала, на которой указан цифровой код, скрытый защитным слоем. Для оплаты в Интернет-магазине достаточно лишь счистить защитный слой, ввести цифровой код, и нужная сумма будет снята.




10. Расчеты «электронными деньгами».

В системах расчетов «электронной наличностью» все расчеты производятся не настоящими деньгами, а производными денежными инструментами: правами собственности, виртуальными титульными знаками, виртуальными «векселями» и пр.

Основное достоинство всех систем «электронной наличности» — обезличенность платежа. Существует определенная анонимность расчетов: по истраченной электронной сумме невозможно определить, кому она принадлежала. Как и реальные деньги, «электронную наличность» можно потерять, дать в долг или расплатиться ею с другими пользователями системы.
Стоимость обслуживания — до 2% от суммы транзакции (уплачивает получатель платежа). При выводе средств из системы клиент уплачивает 1% от снимаемой суммы, а также стоимость услуг выбранного клиентом трансфер-агента (банка, почты и т.п.).

Например, можно воспользоваться известным платежным ресурсом BidPay, ныне являющимся собственностью CyberSource Corporation—одного из лидеров в области предоставления услуг по электронным платежам.

Чтобы воспользоваться ими, достаточно быть владельцем международной банковской карты системы Visa или MasterCard (дебитной или кредитной – не важно), и пройти несложный процесс регистрации.
На примере сайта eBay кратко рассмотрим последовательность действий. Сперва в предложенном окошке введем номер лота. Далее потребуется ввести данные о покупаемом товаре (краткое описание, номер, стоимость его и доставки) и его продавце (eBay и BidPay ID). На следующей страничке потребуются данные вашей карточки. На последней—вкратце отразятся все детали оплаты и, если вы не обнаруживаете неточностей, нажимаете Submit, подтверждая данные своего платежа. После этого вы получите e-mail, в котором будет указано, что с этого момента системе требуется несколько дней для связи с банком, выдавшим карточку, чтобы удостовериться в точности указанных вами данных. Для пользователей системы, владеющих картами банков стран СНГ, процесс проверки отнимает, как правило, 5 - 12 дней. Если платеж система примет, на счет аккаунта продавца будут перечислены деньги за вашу покупку. Если же e-mail'ом вышлют отказ, повторять попытку смысла не имеет: причину, по которой платеж не осуществим, не сообщат.
В целом, BidPay отличается безопасностью, т. к. в процессе оформления указываются данные об оплачиваемом аукционном лоте или товаре из зарубежного магазина, указывается информация о продавце (в частности, его BidPay-идентификатор), о вас как покупателе. Таким образом, аукцион или магазин будет проинформирован компанией-посредником об уплате вами полной стоимости покупки, что обеспечит вас гарантированным получением товара или, как минимум, возвращением его стоимости, но без комиссии, конечно. Стоит отметить, взимается она в несущественном объеме: порядка $5 при покупках на сумму в $100.
В итоге, очевидно, что метод надежен, недорог, но длителен и система непредсказуема: не позволяет быть уверенным в том, что платеж осуществится, даже если никаких сомнений в легитимности карты и авторитете выпустившего банка нет.

Moneybookers Limited — английская система, обеспечивающая пользователей интернет независимо от их географии возможностью мгновенной оплаты посредством электронной почты.

Для совершения платежей необходимо лишь зарегистрироваться и, используя свой пароль и электронный почтовый ящик, можно высылать деньги любому, имеющему e-mail (он даже не обязательно должен быть зарегистрирован в системе Moneybookers). В качестве источника средств используются банковские карты и просто текущие банковские счета. Для пополнения суммы на аккаунте нам достаточно указать на сайте реквизиты карты и средства поступят на счет через несколько мгновений, но при выборе этого метода обязательна уплата комиссии в размере €1,8 независимо от переводимой суммы. Операция бесплатна при перечислении средств посредством международного банковского перевода. Платежи при помощи Moneybookers осуществимы, когда есть достаточное количество средств на счете плюс стоимость за отправление перевода: она составляет 0,1% от суммы, но максимум – €0,5.
Налицо преимущества Moneybookers: дешевизна услуги, элементарная простота и быстрота осуществления (деньги перечисляются в реальном времени без задержек). В безопасности тоже можно не сомневаться: ваш аккаунт, личные данные и все переводы будут защищены Secure Socket Layer (SSL).

PayPal – международная система оплаты, работающая по тому же принципу, что и вышеописанная.
Для многих стран существуют ограничения в ее использовании, но для России система доступна в качестве платежного средства, а потому ее жители с успехом могут пользоваться PayPal. Данная американская компания существует уже длительное время, и потому уже успела снискать широкую популярность. Покупатели, использующие данную систему, могут рассчитывать на страхование своих приобретений и риска неполучения товара от продавца до $2 000. С учетом того, что подавляющее большинство сделок на аукционах и покупок в магазинах осуществляется в пределах этой суммы, пользователям гарантирована сохранность всего количества денег, которым они оперируют при приобретении.

Web Money – разработанная в России платежная система, использующая специально созданное программное обеспечение для денежных переводов посредством интернета.

Она дает возможность осуществлять платежи как на локальном, так и на международном уровнях, но платежи приемлемы лишь в государствах, где прижилась система. Список не велик, но в этих странах есть предостаточно компаний-посредников, помогающих приобретать в интернет-зарубежье. А за эти услуги готовы принять оплату в WebMoney. По сравнению с другими способами оплаты, стоимость комиссии - на среднем уровне. Есть преимущество: можно приобрести что-нибудь уникальное, доступное только покупателям в США, Великобритании, Австралии, т. к. данные компании оплачивают лоты посредством коллег из указанных стран, и приобретение сперва путешествует в их направлении. А оттуда высылается к вам. Есть вероятность, что оплачивая доставку дважды, вы в конкретном случае переплатите по сравнению с использованием другого метода оплаты лота с прямой доставкой вам.
















11. Расчёты по банковским чекам.

Не самый распространенный у нас, но широко распространенный на Западе метод оплаты. Причина его популярности – наличие у большинства банковских счетов, средствами на которых удобно распоряжаться при помощи чековой книжки. Не имея дело с наличными можно полноценно расплачиваться за приобретения, причем это осуществимо и когда покупатель с продавцом контактируют непосредственно, и когда необходима доставка чека адресату. Надежность обеспечивается тем, что чек – именной документ и кроме покупателя, чье имя указано на бланке, обналичить его никому не удастся. Банки зачастую ограничивают время, в течение которого возможен обмен чека на деньги. Оно, как правило, составляет несколько месяцев, чего вполне достаточно для почтовой пересылки в любую точку мира. Но необходимо учесть, что примерно то же время, которое расходуется на доставку чека банку, затрачивается им на обратную отсылку чека банку-владельцу для проверки подлинности.
Комиссия, взимаемая банком за обналичивание чека, должна преждевременно выясняться продавцом, т. к. ее необходимо учитывать, совершая перевод. Комиссия значительно варьирует в различных банках разных государств. Итак, описанный способ оплаты очень длителен, неудобен продавцу из-за дополнительных затруднений, но надежен за счет именного характера чека, прост для покупателя, т. к. достаточно лишь вложить подписанный чек в конверт с адресом получателя.

12. Мгновенные денежные переводы.

Western Union – первая и, в настоящий момент, лидирующая компания в сфере переводов денежных средств.
Свою деятельность в этой области она начала в 1871 году, а потому накопленный ею опыт непревзойден. На сегодняшний день у компании имеются представительства более чем в 200 странах мира, а общее число пунктов отправки и получения денег превосходит 280 000. Помимо возросшей со временем надежности переводов, Western Union (WU) отличаются простой оформления и быстротой выполнения предлагаемой услуги. Для отправления перевода вам достаточно знать страну, город, фамилию и имя получателя. В пункте обслуживания необходимо заполнить бланк, предъявить документ, удостоверяющий личность отправителя, внести в кассу сумму перевода и комиссию, после чего оператор сообщит отправителю номер перевода (MTCN – money transfer control number). После присвоения данного номера отправляемая сумма становится доступной к выплате. Его и количество переведенных денег необходимо сообщить получателю, за дополнительную плату можно поручить компании уведомление о переводе. Она может это осуществить двумя привычными путями: почтой или по телефону. Помимо данных дополнительных услуг, отправитель для большей безопасности может указать на бланке секретный вопрос с ответом к нему. В этом случае для получения перевода клиент-получатель помимо фамилии и имени отправителя, страны отправления, контрольного MTCN-номера и суммы перевода должен знать и ответ на него.
При получении перевода клиенту необходимо заполнить бланк с указанием номера перевода, предъявить документ, удостоверяющий личность, после чего в кассе можно получить денежные средства. Существует три варианта выдачи перевода в пунктах Western Union различных стран: 1) только в валюте принявшего государства; 2) только в американских долларах; 3) на выбор предоставляется национальная валюта или USD (в первом случае обмен производится по собственному курсу Western Union).
Стоит уточнить у продавца, в какой валюте он может снять отправляемую сумму. Встречаются владельцы лотов, не знакомые с принципом работы данной системы—им стоит сообщить о распространенности и простоте, дабы этот способ не оттолкнул их, и вы по этой причине не упустили возможность приобрести приглянувшуюся вещь.

MoneyGram International – еще одна крупная компания, занимающая видное место среди лидеров сферы денежных переводов.
Опыт данной компании несколько меньше (существует с 1940 года), но и она уже давно обрела широкую популярность клиентов. Это отчасти объяснимо распространенностью ее сети: MoneyGram International представлена в 180 странах, где налажена работа более 100 000 пунктов отправки/получения платежей. Система работы принципиально не отличается от таковой Western Union, но несколько ниже тарифы: так, при отправлении суммы не превышающей $100 с вас за услуги потребуют $12, в то время как за перевод с использованием WU придется выложить $13-15. Если сумма доходит до 200 долларов США, стоимость услуг составит $20 и $22 соответственно. В отношении ограничения максимальной суммы перевода также имеются различия: MoneyGram устанавливает максимальную границу в $10 000 одномоментно и $20 000 в сутки, Western Union не ограничивает максимальную сумму перевода, но при превышении $3000 на каждые $500 начисляется дополнительная комиссия и могут потребоваться документы, подтверждающие легальное получение данной суммы денег.
Положительные моменты работы с MoneyGram выглядят следующим образом:
- пунктов осуществления переводов много и в нашей стране – разыскать, откуда отправить деньги, будет несложно;
- простота оформления денежного отправления, не требующая создания банковского счета или карты;
- быстрота совершения операции: вся процедура отнимает около 10 минут, после чего деньги становятся доступны для получения в любом уголке света.
- есть возможность отправить с переводом краткое текстовое сообщение получателю.
Теперь о недостатках. Использование данных методов приемлемо только в случае, если вы уверены в добросовестности продавца или наличии обстоятельств, способствующих ему быть именно таким. Связано это с тем, что ни один из аукционов при таком методе оплаты выигранного лота не обеспечит покупателя гарантиями доставки товара или сохранности покупки при почтовой пересылке. Отсутствие упомянутых гарантий и относительно высокая стоимость услуги несколько нивелируют преимущества сервиса.




12. Организация доставки товара.

Большинство крупных московских Интернет-магазинов не содержат собственных служб доставки, а работают с внешними компаниями. Безусловным лидером среди служб доставки остается фирма «Скороход» (www.skorohod.ru). По прейскуранту доставка товара весом до 3 кг в пределах городской черты стоит 1,55 долл. (около 50 рублей). Очевидно, что при большом объеме заказов можно претендовать на существенную скидку. Сами Интернет-магазины обычно определяют стоимость доставки дешевых товаров (книг, дисков и пр.) в пределах МКАД в 30 руб., а то и вовсе декларируют бесплатную доставку, закладывая «доставочный доллар» в цену относительно дорогого товара.

Теоретически работа с внешними службами доставки снимает много проблем, связанных с организацией собственной курьерской службы. Не нужно платить курьерам зарплату, оплачивать больничные. К тому же стоимость доставки относится к расходам, что позволяет экономить на налогах. Главный же недостаток работы с привлеченной службой — снижение оперативности, скорости реакции на запросы клиентов. Если же требуется действительно срочная доставка (например, в течение дня или трех часов), то при отсутствии собственной курьерской службы магазин просто потеряет клиента. Предположим, что не самый расторопный курьер, обслуживающий 4 заказа в день с двумя выходными в неделю, будет приносить по 50 руб. за доставленный заказ. В месяц он обеспечит компании доход 4000 руб. (около 130 долл.) Т.е. он практически окупает свою зарплату. Другими словами, для владельцев розничных магазинов, владеющих Интернет-филиалом, содержание курьера выгодно при среднем объеме в 20 онлайновых заказов в неделю.

Особая ситуация — если создаваемый Интернет-магазин будет предлагать эксклюзивные дорогие товары. Тогда целесообразнее просчитать стоимость и включить в работу возможность экспресс-доставки службами DHL (http://www.dhl.ru), EMS-Гарантпост (www.garantpost.ru) и др. В таком случае можно обеспечить доставку товаров по всему миру. Неизбежным станет подключение магазина к платежным системам, обеспечивающим предоплату по пластиковым картам, scratch-картам и «электронной наличности».

13. Заключение и выводы.

Признанный факт: традиционная розничная торговля остается одним из самых привлекательных видов бизнеса. Поэтому полностью переходить в режим он-лайн не следует. Однако и игнорировать Интернет как инструмент работы с занятыми покупателями, экономящими свое время, нельзя. Именно поэтому можно рекомендовать Интернет-магазин не как «заместителя», а как помощника реальной розничной торговой точки, т.е. в качестве онлайновой «витрины» с возможностью заказа.

Первоначальные инвестиции в интернет-витрину (около 700–2000 долл.) помогут «прочувствовать» этот способ ведения бизнеса и оценить возможную отдачу. Чтобы не рисковать понапрасну, на первом этапе можно сознательно ограничить круг потенциальных покупателей жителями своего города, предложить только курьерскую доставку с оплатой на месте, т.е. использовать самые надежные способы работы с покупателями. Если это получится, то второй этап — интеграция более широкого спектра платежных средств, развитие автоматизированных средств управления заказами, совершенствование своего Интернет-магазина до уровня наиболее успешных представителей этого бизнеса. В любом случае открытие собственного Интернет-магазина — это новый уровень обслуживания, который не только способствует повышению продаж, но и создает более привлекательный образ компании в глазах традиционных «офф-лайновых» покупателей.
Используются технологии uCoz